Сайт МОУ "Огневская СОШ"

Устав школы

                                                                                                 

 

1.ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Огневская восьмилетняя школа с 1.09.1982 г. переименована в Огневскую  среднюю  школу. На основании  изменения устава от 29.05.1995г. школа переименована  в муниципальное общеобразовательное  учреждение  Огневская  средняя школа. Зарегистрирована  Администрацией  города Касли и района 29.05.1995г. рег.№ 53.

        На основании изменения устава от 24.03.2000г.Муниципальное общеобразовательное учреждение Огневская средняя школа переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение Огневская средняя общеобразовательная школа. Рег. №37 от 24.03.2000г. Полное наименование школы Муниципальное общеобразовательное учреждение Огневская средняя общеобразовательная школа / далее по тексту школа / сокращенное наименование МОУ Огневская СОШ.

1.2. Школа является учреждением, обеспечивающим целенаправленный образовательный процесс по программам начального общего, основного общего, среднего / полного / общего образования.

1.3. Деятельность основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.4. Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Челябинской области, муниципальных органов власти, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

1.5. Учредителем школы является Управление образования администрации города  Каслинского муниципального района.       

1.6. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом общеобразовательного учреждения определяются договором, заключаемым учредителем и общеобразовательным учреждением.

1.7. Школа:      

·        является юридическим лицом /некоммерческой организацией/

·        приобретает обязанности юридического лица с момента государственной регистрации.

·        Имеет самостоятельный баланс /бюджет/, расчетный счет в банке, обладает обособленным имуществом и отвечает                      своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами и имуществом, принадлежащим школе на праве собственности. Школа от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

·        осуществляет расчетные операции по платежным поручениям, чековым книжкам, и другим финансовым документам.

·        имеет печать с изображением герба РФ, угловой штамп, фирменные бланки и другую символику.

·        имеет юридический адрес:  почтовый индекс 456851         

                                                           область Челябинская    

                                                           район Каслинский

                                                           село Огневское

                                                           улица Школьная 1

1.8. Устав школы утверждается учредителем. Изменения в уставе могут быть внесены учредителем или по инициативе трудового коллектива и утверждены учредителем.

1.9. Права юридического лица у школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации. Учреждение создано на неограниченный срок деятельности.

1.10. Право на реализацию образовательных программ и других платных образовательных услуг и льгот, представляемых законодательством РФ на ведение образовательной деятельности, возникает у школы с момента выдачи ей лицензии /разрешения/.

1.11. Права школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации.

1.12. Все виды деятельности, для осуществления которых действующим законодательством предусмотрено лицензирование, осуществляются школой только после получения соответствующих лицензий в установленном порядке.

1.13.Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом Огневского ФАП, который закреплен органом здравоохранения  Каслинского муниципального района за школой и на ряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.14.Организация питания в школе возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на школу и организации общественного питания. В школе предусмотрено помещение для питания обучающихся, а так же для хранения и приготовления пищи.

1.15. В школе создание и деятельность организационных структур, политических и религиозных движений и организаций не допускаются.

1.16. По инициативе детей в школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.17. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.18. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в школе осваиваются в очной, очно-заочной, заочной формах и в форме экстерната.

       Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

1.19. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

 2. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

      ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.                  

2.1 Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни.

2.2. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.3. Образовательная программа школы представляет целостную систему преемственных программ, обеспечивающих непрерывное обучение, воспитание и развитие личности, позволяет максимально удовлетворить образовательные потребности обучающихся.

       Школа самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности в соответствии с законом РФ «Об образовании», настоящим уставом с учетом запросов обучающихся и потребностей их семей, особенностей социально-экономического развития района, села и национально-культурных традиций.

2.4. Содержание образования в школе определяется государственными образовательными программами, а также программами разработанными учителями школы на основе государственных образовательных стандартов, примерных образовательных учебных программ, курсов.

2.5. Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего /полного/ общего образования в соответствии с государственными /федеральными и региональными/ образовательными стандартами, установленными для образовательных учреждений данного вида и профиля.

2.6. В целях развития региональной системы образования, а также самофинансирования своей образовательной и хозяйственной деятельности, школа может разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные услуги, включая платные, в т. ч. педагогическое консультирование, репетиторство, дополнительные отдельные уроки.

2.7. Язык, на котором ведется обучение и воспитание – русский.

2.8. Образование в школе в пределах государственных стандартов и образовательных программ, утвержденных советом /при его отсутствии – педагогическим советом/, является бесплатным.

2.9. Порядок приема обучающихся:

2.9.1. Школа осуществляет прием все подлежащих обучению граждан, проживающих на  закрепленной за ней территорией и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Им не может быть отказано в приеме.

2.9.2. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

2.9.3. За учащимися школы сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс или другую школу.

2.10.При зачислении обучающегося между директором школы и родителями /законными представителями/ заключается договор на обучение в школе. Условия договора определяются в каждом конкретном случае заинтересованными сторонами.

2.11. Количество классов в школе определяется в зависимости от стандартных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов в школе возможна до 20 человек при нормативной наполняемости 25 человек.

2.12. Школа вправе открывать группу продленного дня по запросам родителей /законных представителей/.

2.13. Школа по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей /законных представителей/могут открываться классы компенсирующего обучения.

2.14. Органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать в школе специальные /коррекционные/ классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

2.15. Продолжительность учебной недели определяется уровнем образовательных программ в соответствии заключенными договорами между школой и родителями обучающихся. Школа работает в режиме 5-ти дневной рабочей недели. В зависимости от учебных планов и объема реализуемых образовательных программ школа может переходить на режим 6-ти дневной рабочей недели.

2.16. Время начала занятий в школе определяется педагогическим советом. Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут, во 2 - 11 классах – 40 минут.

2.17. При проведении занятий по иностранному языку в 1-11 классах, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах ,а также по профильным предметам, по информатике и вычислительной технике, физике и химии во время практических занятий класс делится на две группы, если наполняемость не менее 20 уч-ся.

Факультативные /индивидуальные, групповые занятия/ финансируются независимо от количества учащихся в группе.

2.18. При приеме учащегося школа обязана ознакомить его и его родителей /законных представителей/ с уставом школы, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Прием обучающегося в последующие классы осуществляется при наличии следующих документов:

·        заявление родителей /законных представителей/ о приеме в школу.

·        личное дело обучающегося

В первый класс принимаются дети, которым исполнилось 6,5 лет до 1 сентября текущего года.

Для зачисления детей в 1 класс необходимы следующие документы:                                                                         

·        заявление  родителей(законных представителей)

·        свидетельство о. Рождении   ребенка

·        медицинская справка о. Состоянии  здоровья ребенка.

2.19.Школа имеет три ступени обучения:

        1 ступень : начальное общее  образование (нормативный срок освоения 4 года) –обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими  чтением, письмом, счетом, основными умениями, навыками учебной  деятельности, элементами теоретического  мышления, простейшими навыками самоконтроля  учебных  действий ,культурой поведения и речи , основами личной гигиены  и здорового образа жизни.

        Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

        2 ступень: основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет ) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ  основного  общего образования, условия  становления и  формирования личности  обучающегося, его склонностей, интересов и способности к  социальному  самоопределению.

        Основное общее  образование является  базой для получения среднего(полного) общего образования, начального и среднего профессионального  образования.

        3 ступень :среднее(полное) общее образование (нормативный срок освоения-2-3 года)-является завершающим этапом  общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных  программ  данной  ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности  на  основе  дифференциации  обучения.

        В дополнение к обязательным предметам вводятся  предметы для организации обучения по выбору  самих обучающихся, направленные на реализацию интересов , способностей и возможностей личности.

4.структурное  подразделение: в Муниципальном  общеобразовательном  учреждении «Огневская средняя  общеобразовательная школа»  имеется  структурное  подразделение Юшковский филиал.

 

2.20.Образовательный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана , разрабатываемого  школой  самостоятельно  в  соответствии  с примерным областным базисным  учебным планом и регламентируется  расписанием  занятий.

2.21. Продолжительность учебного года – не менее 34 недель, для первого класса – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Продолжительность каникул определяется педагогическим коллективом школы по согласованию с органом управления образования.

2.22. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.

2.23. По решению органа управления школой может быть произведено исключение обучающихся, достигших возраста 14 лет, за совершение противоправных действий, за грубые неоднократные нарушения устава. Под неоднократными нарушениями подразумеваются: совершение обучающимися двух и более дисциплинарных взысканий, положенных директором школы.

          Грубым нарушением считается то, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия:

·        причинение ущерба жизни и здоровья обучающихся, сотрудников, посетителей школы.

·        Причинение ущерба имуществу школы, обучающихся, сотрудников.

Решение об исключении оформляется приказом директора школы. Учащиеся, достигшие 11 лет и совершившие особо опасные деяния, отчисляются с направлением в спецшколы.

2.24. Об исключении обучающегося из школы администрация школы обязана в трехдневный срок проинформировать орган местного самоуправления. Решение об исключении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей /законных представителей/,принимается с согласия органа опеки и попечительства.

2.25. Итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации, утвержденным Министерством образования РФ, приказами и распоряжениями учредителя. В число обязательных предметов, входящих в итоговую аттестацию, включается по решению государственных органов управления образованием РФ предметы по профильным дисциплинам.

2.26. С целью оценки усвоения обучающимися учебного материала при их переводе в следующий класс, а также выявление их способностей, возможностей и интересов, в школе  проводится промежуточная аттестации. С целью снижения перегрузки обучающихся промежуточная аттестация может проводиться в два этапа - зимой и весной.

          Формы и порядок проведения промежуточной аттестации, перечень учебных дисциплин, выносимых на аттестацию, утверждаются решением педагогического совета в начале учебного года и доводятся до сведения обучающихся и их родителей. Критерии промежуточной аттестации учащихся разрабатываются школой. Уровень требований при этом не должен быть ниже и противоречить действующим государственному и региональному образовательным стандартам для образовательных учреждений данного вида и профиля.

          Промежуточная аттестация в 5 – 9 классах проводится по четвертям, в 10 –11 классах – по полугодиям. В качестве формы промежуточной аттестации могут применяться зачетные недели и отдельные зачеты, письменные контрольные работы, урочные итоговые опросы, тестирования.

          Допускается привлечение независимых специалистов для составления проверочных, тестовых, практических заданий для получения объективных результатов.

         При проведении промежуточной аттестации устанавливается пяти-бальная система оценок. Результаты промежуточной аттестации отображаются в дневниках.

2.27. Лицам не завершившим основное общее, среднее /полное/ общее образование, школой выдаются справки установленного образца.

2.28. Выпускникам школы, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную /итоговую/ аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы.

2.29. Выпускники школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего /полного/ общего образования, награждается золотой или серебреной медалями.

        Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

       Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные /триместровые/ и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

2.30. В случае, если школа не прошла государственную аккредитацию выпускникам школы прошедшим государственную /итоговую/ аттестацию  выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самой школой. Документ заверяется печатью школы.

2.31. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

        В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

        Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей /законных представителей/.

        Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей /законных попечителей/ оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося производится по решению органа самоуправления школы в соответствии с его компетенцией, определенной уставом.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.   

3.1. Управление школой строится на принципах единоначалия  и самоуправления.

3.2. Директор школы:

3.2.1.планирует деятельность школы в соответствии с имеющимися ресурсами, реальным и предполагаемым числом обучающихся, реализуемыми образовательными программами, действующими государственными стандартами и нормативами, учредительным договором и договором о финансовых и имущественных отношениях между учредителем и школой, утвержденными внутренними нормативными документами, заключенными договорами.

3.2.2. без доверенности действует от лица школы.

3.2.3. представляет ее во всех учреждениях, предприятиях и организациях, открывает в банках расчетные счета и другие счета, выдает доверенности.

3.2.4. самостоятельно заключает договоры и контракты, как с юридическими, так и с физическими лицами, принимает решение о привлечении для осуществления уставной деятельности дополнительных финансовых и предпринимательских средств, включая использование банковского кредита.

3.2.5. несет перед учредителем ответственность за переданное имущество в соответствии с заключенным трудовым договором и действующим законодательством.

3.2.6. разрабатывает и представляет на утверждение учредителя годовой бюджет школы по основной деятельности, штатное расписание сотрудников школы, проект договора о финансовых  и общественных отношениях между учредителем и школой.

3.2.7.разрабатывает и представляет на утверждение органов самоуправления школой общий годовой бюджет школы, структуру управления школой, правила внутреннего распорядка, учебные планы, годовые календарные графики, порядок материального поощрения и внутреннего хозрасчета школы, порядок распределения прибыли от деятельности, не определяющей государственный статус.

3.2.8. определяет должностные обязанности своих заместителей, служб отдельных работников школы, осуществляет контроль их действий, применят меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим законодательством.

3.2.9. отчитывается перед органами самоуправления в виде годового отчета, годового баланса, счета прибыли и убытков.

3.2.10. принимает решение и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности.

3.2.11. разрабатывает и регулирует расписание учебных занятий, обеспечивая выполнение утвержденного учебного плана.

3.2.12. осуществляет контроль за разработкой и реализацией применяемых в школе образовательных программ.

3.2.13. производит расстановку педагогических кадров и технического персонала.

3.2.14. разрабатывает и реализует утвержденный план повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.

3.2.15. зачисляет в штат и увольняет работников в соответствии со штатным расписанием, действующим законодательством и прочими государственными нормативами.

3.2.16. совершает любые другие действия, необходимые для достижения уставных целей школы, за исключением тех, которые в соответствии с настоящим уставом отнесены к компетенции совета школы.

3.3. Директор принимается на работу учредителем по трудовому договору и зачисляется в штат школы. Условия трудового договора определяются заинтересованными сторонами в соответствии с действующим законодательством и уставом.

3.4. Директор школы может быть избран в органы самоуправления школы, однако совмещение должности директора школы и выполнение обязанностей руководителя какого-либо органа самоуправления не допускается.

3.5. Формами самоуправления школы являются:

·        собрание трудового коллектива

·        совет школы

·        педагогический совет

·        учебно-методический совет

3.6. Высшим органом самоуправления в школы является собрание трудового коллектива. Оно осуществляет общее руководство деятельностью школы. Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.

Для организации помощи школы со стороны родительской общественности в проведении учебно-воспитательных, санитарно-хозяйственных и других мероприятий на общих, классных и других родительских собраниях, могут создаваться общественные инициативные группы на определенный срок.

3.7. Собрание трудового коллектива школы:

·        вырабатывает социально-экономические решения, касающиеся деятельности школы

·        объединяет усилия в развитии коллектива для достижения высоких результатов

·        решает вопросы производственной и трудовой дисциплины

3.8. Принцип самоуправления в школе реализуется через создание совета школы.

Численность совета и нормы представительства определяются общим собранием трудового коллектива школы.

Совет школы набирается на 3-летний срок в составе:

·        трех представителей от педагогических работников, избираемых на административном совещании.

·        двух представителей от администрации, избираемых на административном совещании.

·        трех представителей от родителей, избираемых на родительском собрании.

·        трех учащихся, избираемых на собрании учащихся старших классов.

При необходимости совет может быть расширен за счет привлечения к его работе представителей организаций, относящихся к спонсорам.

3.9. Решения совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 от списочного состава и решение принято большинством голосов, участвующих в голосовании. Решения принимаются открытым голосованием.

3.10. Совет собирается по мере необходимости, но не реже, чем три раза в год. Его решения являются обязательными для всех работников школы, обучающихся и обслуживающего персонала.

3.11. К компетенции совета относится:

3.11.1. утверждение директором проектов годового бюджета школы, структуры управления школой, правила внутреннего распорядка, учебных планов, годовых к5алендарных учебных графиков порядка материального поощрения и внутреннего хозрасчета школы, порядка распределения прибыли от деятельности, не определяющей государственный статус школы, годового отчета директора, годового баланса, счета прибыли и убытков.

3.11.2. утверждение годовой программы предпринимательской деятельности школы с использованием имущества, находящегося в собственности.

3.11.3. утверждение дополнительных образовательных программ и прочих образовательных услуг, предлагаемых для реализации в школе.

3.11.4. формирование состава квалификационной комиссии и определение даты проведения аттестации педагогических работников школы в случаях, предусмотренных действующими нормативами.

3.11.5. принятие мер по выполнению государственных решений в области образования и организации их реализации.

3.11.6. решение вопросов развития школы и совершенствование ее учебно-материальной базы.

3.11.7. принятие мер, способствующих более эффективной работе всего коллектива, отдельных подразделений.

3.11.8. рассмотрение мер по поддержанию и развитию с научно-исследовательским, производственными, кооперативными, другими государственными организациями, отделениями творческих союзов с целью создания необходимых условий разностороннего развития учащихся и творческой деятельности преподавателя.

3.11.9. рассмотрение поступивших писем, жалоб и заявлений, касающихся деятельности школы и принятие необходимых мер.

3.11.10. педагогический совет школы:

·        утверждает образовательные программы и учебные планы

·        утверждает годовые и календарные учебные графики

·        проводит мероприятия по организации и совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса

·        организует формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты

·        разрабатывает и принимает Правила внутреннего распорядка для всех участников образовательного процесса

·        осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Законом РФ «Об образовании» и договором между школой и учредителем

3.11.11. Порядок организации деятельности педагогического совета /педсовета/ школы.

Председателем педагогического совета является директор школы. В состав педсовета входят: заместители директора, учителя. Все вопросы на заседании педсовета решаются открытым голосованием. Решения педсовета принимаются простым большинством голосов при наличии не менее 2/3 его членов, при равном количестве голосов решающим является голос председателя / директора школы /.

Книгу протоколов педсовета ведет секретарь, который избирается педсоветом на один учебный год.

Решение педсовета вступает в силу после подписания его директором школы. Решения педсовета, утвержденные директором, обязательны для исполнения членами педагогического коллектива. 

    4. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

4.1. За школой Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации  Каслинского муниципального  района закрепляет имущество на праве оперативного управления.

       Объекты собственности, закрепленные учредителем за школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.

       Школа владеет, пользуется  и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в пределах установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между школой и учредителем / уполномоченным юридическим лицом /.

      Учредитель – собственник, закрепленного за школой имущества, вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, только по договора между учредителем и школой.

4.2. Школа, с согласия Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации  Каслинского муниципального района – собственника, вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.

       Средства, полученные школой в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в школе.

4.3. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов школы / кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств школы в пользу третьих лиц /. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

4.4. Деятельность школы финансируется ее учредителем в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

·        собственные средства учредителя

·        бюджетные и внебюджетные средства

·        имущество, переданное школе собственником или уполномоченным органом

·        средства родителей, полученные за предоставленные обучающимся дополнительные платные образовательные услуги

·        добровольные пожертвования физических и юридических лиц

·        доход, полученный от реализации продукции и услуг, а так же  других  видов разрешенной доходной деятельности

·        кредиты банков и других кредиторов

·        другие источники, не запрещенные законом.

4.5.Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами, в частности, устанавливает работникам ставки  заработной платы на основе Единой  тарифной сетки в соответствии с  тарифно-квалификационными  требованиями и на основе решения  аттестационной  комиссии , определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда , а также структуру управления деятельностью школы, штатное  расписание, распределение должностных обязанностей.

4.6.Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим  уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности.

        Школа вправе  с согласия учредителя-собственника использовать закрепленные за  ней финансовые  средства и иные объекты собственности в осуществляемой  ею деятельности, связанной с получением дохода. В этом случае  Учредитель-собственник получает право на часть дохода от использования закрепленных за школой объектов  собственности в размере , определенном договором между Учредителем-собственником и школой.

4.7.Доход от платных дополнительных образовательных услуг, за вычетом доли  учредителя-собственника  реинвестируется в школу, в том числе на увеличение расходов  на заработную  плату, по ее  усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательству.

4.8.Школа вправе вести  предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней, как общеобразовательным учреждением.

       К предпринимательской  деятельности школы относятся:

·        реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;

·        торговля покупными товарами, оборудованием;

·        оказание  посреднических услуг;

·        долевое участие в деятельности других  учреждений и организаций;

·        приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов по ним.

Деятельность школы по реализации предусмотренных настоящим уставом, производимой  продукции , работ и услуг относится к предпринимательской , лишь в той части, в которой , получаемый от этой деятельности доход, не реинвестируется в школу и\или на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса в школе. В своей предпринимательской  деятельности школа  приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательства РФ в области предпринимательской деятельности.

4.9.Доходная деятельность школы может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.

4.10.Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по  завещанию, а также на доходы от собственной деятельности школы и приобретенные на эти доходы объекты собственности. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этой собственностью и учитывает ее на отдельном балансе.

4.11.Школа имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями ,учреждениями и организациями, осуществлять  внешэкономическую деятельность и  иметь  валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством РФ.

4.12.Школа обязана обеспечить содержание закрепленных за ней \или\ принадлежащих ей на праве собственности зданий, сооружений, имущества,  оборудования и другого  имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемыми нормативами, действующими на территории школы

       Развитие материально-технической базы школы  осуществляется самой школой в пределах, закрепленных за ней учредителем и собственных средств.

      Расходы на текущий ремонт и капитальный ремонт школы несет Учредитель.

 5.ПРАВА  И ОБЯЗАННОСТИ  УЧАСТНИКОВ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

5.1.Обучающиеся школы имеют право на:

получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;

свободное посещение мероприятий, непредусмотренных учебным планом;

ускоренный  курс обучения;

бесплатное пользование  библиотечно- информационными ресурсами;

получение дополнительных образовательных услуг;

участие в управлении школой, уважение своего человеческого достоинства;

свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

Подробно права обучающихся  определяются в Декларации  прав обучающихся школы, которая не может противоречить  Закону, Типовому положению об  общеобразовательном учреждении и настоящему уставу.

5.2.Обучающиеся школы обязаны:

·        добросовестно учиться;

·        бережно относиться к имуществу школы: уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

·        соблюдать  Правила поведения обучающихся, выполнять законные требования работников школы;

Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающегося. Применение методов психического  и физического насилия,  по отношению к обучающимся, не допускается. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется  Правилами о  поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

Привлечение обучающихся школы  без согласия обучающихся и их родителей к труду, не предусмотрено образовательной программой, запрещается.

5.3.Родители обучающихся школы имеют право:

·        выбирать формы обучения;

·        знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;

·        участвовать в управлении школой;

Родители обучающихся обязаны:

·        выполнять настоящий устав в части, касающейся их прав и обязанностей;

·        создать необходимые условия  для получения своими детьми образования;

      Общее собрание родителей обучающихся школы  в праве принимать решения о направлении в высший  орган государственной аттестационной службы  требования о предъявлении школе рекламации на качество образования  и \или  несоответствия образования требованиям государственного образовательного стандарта.

         Другие права и обязанности родителей обучающихся школы могут закрепляться в заключенном  между ними и школой договоре, который не может противоречить Закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему уставу.

5.4.Работники школы имеют право на:

·        участие в управлении школой в порядке, определяемом настоящим уставом

·        защиту профессиональной  чести  и достоинства;

5.5.Педагогические  работники  общеобразовательного учреждения имеют право:

·        свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

·        повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также  учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

·        аттестоваться на добровольной основе на соответствующую   квалификационную категорию и  получить ее в случае успешного прохождения  аттестации;

·        на сокращенную рабочую неделю;

·        на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет;

·        социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;

·        на длительный, сроком до одного года, отпуск  не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между учредителем и школой;

·        на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;

·        на оплату труда в соответствии с действующим законодательством  РФ, внутренними нормативными документами, заключенными договорами;

·        быть избранными в члены органов самоуправления;

5.6. Педагогические работники обязаны соблюдать:

·        устав школы;

·        правила внутреннего трудового распорядка;

·        трудовой договор;

·        должностную инструкцию;

5.7. Служебное расследование  нарушений  педагогическим работником  школы норм профессионального поведения  может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам  решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы, за исключением  случаев, предусмотренных Законом.

 

6. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

6.1. Деятельность школы регламентируется  следующими видами локальных актов:

·        приказы и распоряжения директора школы;

·        правила внутреннего трудового распорядка для работников школы;

·        правила для учащихся;

·        правила приема в школу;

·        должностные инструкции;

·        инструкции по безопасности и правилам пользования для травмоопасных  участков  и рабочих мест;

·        Декларация прав обучающихся;

·        положение о проведении вводного и итогового контроля;

·        положение  об оплате труда и премирования  работников;

·        положение о поощрениях и взысканиях учащихся;

·        положение о режиме работы школы;

·        положение о педсовете ;

·        положение об итоговой  аттестации;

·        положение об аттестационной комиссии;

·        штатное расписание школы;

·        положение о порядке исключения, отчисления и переводе учащихся;

6.2. При необходимости и регламентации деятельности школы иными локальными актами, но не перечисленными в статье  6.1.  настоящего устава  они подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу.

6.3. Локальные акты школы не могут противоречить настоящему уставу.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ  И  ЛИКВИДАЦИЯ.

7.1. Деятельность школы может быть прекращена путем реорганизации  или ликвидации при несоответствии деятельности школы  уставным целям и задачам, и не обеспечении  в связи с этим качества обучения.

7.2. При реорганизации / изменении  организационно-правовой формы, статуса/ школы ее устав, лицензия и свидетельство о  государственной аккредитации  утрачивают силу.

7.3. Ликвидация школы осуществляется в случаях и порядке, установленном законодательством РФ.

7.4. При ликвидации и реорганизации  школы осуществляемых, как правило, по окончанию учебного года  Учредитель – Управление  Каслинского муниципального района  - берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями.

7.5. При ликвидации школы денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ей на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с уставом школы.

 

               

      

 

                                                                            

 

 

 

 

 

                                                                              

                                                                                                                                                        

 

 

                     

                                                                                                                        

                                                                                                  

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz